Вера в Семерых

Вера в Семерых, также обычно называемая Новыми Богами, является основной религией Семи Королевств. Это мало практикуется за ее пределами. Вера Семерых доминирует на юге Вестероса. Единственные регионы, где это не религия большинства, — это Север, где поклонение Старым Лесным Богам остается сильным, и на Железных островах, где местная религия Утонувшего Бога наиболее распространена. Однако в этих областях есть много исключений.

Вера, ее влияние и последователи были сильно повреждены из-за разрушения ее центра, Великой Септы Бейлора диким огнем, в рамках заговора, организованного Серсеей Ланнистер.

«В Семи Королевствах Вестероса доминирующей религией является Вера в Семерых. Впервые привезена на его берега андалами около шести тысяч лет назад,» ― Кейтилин Старк.

Семь

Семь аспектов Бога с семиконечной звездой посередине. Дополнительный материал из «Игры престолов».

Члены Веры поклоняются Семерым, Которые Едины, единому божеству с семью аспектами или лицами. Однако менее образованным людям часто трудно понять эту концепцию, из-за чего они часто верят, что действительно существует семь разных богов. В зависимости от своих потребностей верующие молятся определенным лицам из Семи.

Семь граней — это:

  • Отец, также упоминаемый Выше как Отец, изображен в виде бородатого мужчины с суровым и волевым лицом. Говорят, что Суждение принадлежит Отцу. Кроме того, он защищает “своих детей”. Ему часто молятся о справедливости, и фраза “пусть Отец рассудит [его/ее/их/вас] справедливо” часто произносится среди последователей Семерки. Кроме того, можно молиться Отцу, прося его защитить кого-то в битве, дать силы добиваться справедливости и мудрость признать ее.
  • Мать, иногда также называемая Матерью Выше, является любящим и защищающим аспектом Семерки. Ее часто просят о пощаде, и чтобы уберечь своих близких в безопасности. Подношения могут быть сделаны Матери, когда женщина забеременеет, чтобы похвалить Мать за то, что она дала дар жизни.
  • Воин всегда изображается со своим мечом и защищает последователей Семерки от их врагов. Воину часто молятся о мужестве, как учат септоны. Большинство мужчин делают подношения Воину перед битвой, в то время как другие могут произнести молитву. Кроме того, люди могут умолять Воина о благоприятном состоянии во время битвы, присматривать за солдатами, давать им силу, держите их в безопасности, как в бою, так и вне боя, и помогают воинам одержать победу. Его также можно было бы попросить принести мир душам убитых и дать утешение тем, кто остался позади. Септон может попросить Воина вложить свою силу в руку человека, чье дело правое, во время испытания битвой, Часто произносятся фразы “пусть Воин защитит тебя” и “пусть Воин придаст силы твоей руке с мечом”.
  • Кузнец, изображенный со своим молотом, является мастером сломанных вещей, который приводит мир людей в порядок. Септоны учат молиться Кузнецу о силе, и моряки могут делать подношения Кузнецу перед спуском корабля на воду, чтобы сохранить свои корабли в безопасности. Другие могли бы молиться Воину о защите. Последователи Семерки могут показать свою преданность Кузнецу, надев на шею маленький железный молоток.
  • Дева, также называемая Служанкой, — красивая, невинно выглядящая молодая женщина. Люди могли бы молиться Деве, чтобы она уберегла молодых женщин от опасности. Мать может молиться Деве, чтобы та придала мужества ее дочерям и защитила их в их невинности, в то время как невеста может зажечь свечи в знак благодарности, если будет сделано подходящее предложение руки и сердца. Женщина может попросить прощения у Служанки, признавшись, что использовала секс, чтобы убедить мужчин выполнять ее приказы.
  • Старуха — старая, высохшая и мудрая женщина, чьи статуи часто изображают ее с поднятой лампой в одной руке. Люди молятся Старухе о мудрости и руководстве.
  • Незнакомец не является ни мужчиной, ни женщиной, но и тем и другим одновременно. Он изгой, странник из далеких мест, меньше и больше, чем человек, неизвестный и непознаваемый. Его лицо — это лицо смерти. Он ведет недавно умершего в мир иной. Те, кто чувствует себя изгоями, могут зажечь свечу за Незнакомца.

Организация

Обучение

Согласно полуканоническому источнику, у Веры есть большие центры религиозного обучения, такие как Великая септа Бейелора. Однако не все септоны хорошо образованы.

Священники

Мужчины и женщины, поклявшиеся богу в Вере, называются септонами и септами соответственно. Принимая свои обеты, они отказываются от своих фамилий, даже если они происходят из знатных семей. Септоны часто носят белые одежды, пояса из семи нитей разных цветов и кристалл на шее. Они проводят богослужение с благовониями, кадильницами и песнями. Септы обычно одеваются в белые одежды с ткаными семицветными поясами. Иногда они носят капюшоны, но не всегда, и их волосы видны. Септы могут служить гувернантками в благородных семьях. Септа Мордейн, например, служит Дому Старк.

В деревнях, которые слишком малы, чтобы содержать септона, септон из соседней деревни может посещать их дважды в год. В других случаях «странствующий септон», септон, который путешествует из деревни в деревню без определенного септа, в котором он служит, может посетить эти маленькие деревни. Эти септоны совершают святые службы, заключают браки и прощают грехи. Пока септон посещает деревню, люди должны обеспечить его едой и местом для сна.

Верховный септон

Глава Веры — Верховный Септон, Отец Верующих, голос новых богов на земле. Наиболее набожные, совет самых высокопоставленных септонов и септ, избирают Верховного септона, обычно из числа своих собственных рядов, хотя были заметные исключения. Избранный септон отказывается от своего имени, поскольку Вера считает, что Верховному Септону больше не нужно мужское имя, поскольку он стал аватаром богов. Как правило, Верховный септон носит длинные белые одежды и корону. Септоны и септы из числа Самых Набожных носят одежды из серебряной ткани и хрустальные короны.

Молчаливые сестры

Безмолвным сестрам поручено подготовить умершего к могиле. Они одеты в серые одежды, их лица закрыты капюшонами и шалью, так что видны только глаза, поскольку это «несчастье смотреть в лицо смерти». Безмолвные сестры не разговаривают с живыми, и хотя некоторые утверждают, что безмолвным сестрам отрезали языки, на самом деле безмолвные сестры просто дали обет молчания.

Безмолвные сестры удаляют внутренности и органы, и выливают кровь из трупов, находящихся на их попечении. Они также могут начинять тело ароматными травами и солью, чтобы сохранить его и скрыть запах разложения. Когда покойного перевозят обратно домой, одна или несколько молчаливых сестер могут сопровождать тело. Из-за своей задачи безмолвных сестер также называют “служанками смерти” и “служанками Незнакомца”. Некоторые даже говорят, что они жены Незнакомца.

Святые братья и сестры

К более смиренным членам Веры относятся «святые братья» и «святые сестры». Многие святые братья носят тонзуры, подстригая волосы на своих скальпах в знак смирения и чтобы показать Отцу, что им нечего скрывать. Святые братья часто носят одежды коричневого, коричневато-коричневого или зеленого цвета. Святые сестры могут носить одежды белого, синего или серого цветов.

Братья могут служить в септриях, монашеских общинах Веры, похожих на монастыри. Некоторые святые братья носят на шее железный молот Кузнеца. Братья живут в покаянии, тихом созерцании и молитве в этих гробницах, и они часто дают обет молчания. Руководителю общины, Старшему Брату, помогают прокторы. Материнские дома — это соответствующие сообщества для женщин.

Братья-попрошайки путешествуют с места на место, но их не следует путать со странствующими септонами, поскольку последние стоят на один ранг выше в иерархии Веры. Братья-попрошайки часто одеты в поношенные или грубо сшитые одежды из неокрашенной шерсти, подпоясанные пеньковой веревкой, а некоторые ходят босиком. Некоторые носят чашу на кожаном ремешке вокруг шеи. Скитание по королевству в качестве брата-попрошайки может быть совершено в качестве епитимьи.

Вера Воинствующая

Воинствующая Вера была военным подразделением Вера в Семерых, находившимся под командованием Верховного Септона. Он состоял из двух военных орденов, Сыновей Воина, ордена рыцарей, которые отказались от своих земель и золота, присягнув на мече Верховному Септону, и Бедняков, состоящих из простых людей, рыцарей изгороди и им подобных, которые охраняли и сопровождали путешественников. Эти два ордена были также известны как «Мечи» и «Звезды» из-за их соответствующих символов. Поэтому Воинствующая Вера также известна как Мечи и звезды или Звезды и Мечи. Воинствующая вера была объявлена вне закона во время правления короля Мейгора I Таргариена и распущена Верховным септоном во время правления короля Джейхейриса I Таргариена.

Права и привилегии

Вера традиционно обладала несколькими правами. Помимо права поддерживать свои собственные военные ордена (т.е. Воинствующую Веру и ее подразделения, Сыновей Воина и Бедняков), Вера также имела право проводить свои собственные церковные суды для рассмотрения дел слуг Веры, обвиняемых в правонарушениях, которые были освобождены от суда в благородном дворы местных монархов. Кроме того, значительное богатство и собственность Веры были освобождены от налогообложения.

Король Эйгон I Таргариен легкомысленно относился к Вере и поддерживал все эти права во время своего правления. Второй сын Эйгона, король Мейгор I Таргариен, объявил Воинствующую Веру вне закона во время восстания Воинствующих в Вере. Король Джейхейрис I Таргариен и его Десница короля, Септон Барт, примирили Железный Трон с Верой. В обмен на обещание, что Железный Трон всегда будет защищать Веру, последние несколько Сыновей Воинов и Бедолаг сложили оружие. Кроме того, Вера согласилась принять правосудие от Железного Трона вместо того, чтобы иметь возможность судить самих верующих. Сохранила ли Вера освобождение от налогов на свое богатство и собственность после правления Джейхейриса I или нет, неизвестно.

Вера в Семерых
Вера в Семерых. Верховный септон. FFG (Joshua Cairós)

Практика

Вера в Семерых является преобладающей религией Семи Королевств. Это практикуется в Дорне, Пределе, штормовых землях, коронных землях, речных землях, западных землях и Долине Аррен. Только на Железных островах и на севере мало последователей этой Веры. Хотя законы Железного Трона и богов рассматриваются как отдельные, учения Веры оказывают сильное влияние на закон и правосудие королевства. Вера проповедует против проституции, азартных игр, и незаконнорожденности. Он считает рабство мерзостью и рассматривает полигамию и кровосмешение — за исключением Таргариенов, согласно Доктрине исключительности — и проституцию как чудовищные и мерзкие грехи. Последователи Веры не считают ни одного человека таким проклятым, как убийца родственников, хотя степень родства и обстоятельства убийства своих родственников (например, на войне) оказывают значительное влияние.

В связи с семью аспектами их бога число семь считается святым. Септоны говорят о семи аспектах благодати во время молитвы, и говорят, что боги сотворили семь чудес. В ночном небе можно увидеть семь «странников», почитаемых верой священными, каждый из которых посвящен одному из Семи; красный странник считается священным для Кузнеца. Семь масел используются во время церемонии наречения ребенка, как часть церемонии посвящения в рыцари, и при помазании короля.

Поклонение

Религиозное поклонение совершается в семистенных зданиях, называемых септами. У более богатых септов есть статуи и алтари для каждого из Семи, в то время как более бедные септы могут использовать резные маски или грубые рисунки углем Семи. Алтари иногда богато инкрустированы перламутром, ониксом и лазурит-азули. Окна сделаны из свинцового стекла, на них изображены сцены и картины, а большой кристалл улавливает свет, распространяя его всеми цветами радуги. Септы можно найти по всем Семи Королевствам, хотя они редки на севере и отсутствуют на Железных островах. Некоторые лорды могли бы согласиться на то, чтобы септ был построен на их землях. В таких случаях септы являются собственностью рассматриваемого лорда.

Молитва в септе обращена к каждому из семи лиц бога, у которого человек хочет попросить помощи. Держание за руки и пение часто являются частью поклонения и молитвы. Свечи могут быть зажжены в честь богов, хотя Незнакомец обычно получает наименьшее количество свечей. Люди могут носить знаки преданности определенному богу, такие как маленький железный молоток на ремешке для кузнеца. Кристаллы и свет являются важными элементами Веры.

Семь цветов радуги важны для Веры. Сыновья Воина носили радужные плащи, а знамя мира Веры представляет собой полосатый флаг с семью длинными хвостами на древке, увенчанном семиконечной звездой. Кристаллы в септах создают радуги света.

У Веры есть ряд священных книг. Самая важная из них — Семиконечная Звезда, в которой находится Книга Девы. Семиконечная звезда рассказывает, среди прочего, об истории Веры. Септоны, которые не умеют читать или писать, запоминают молитвы, ритуалы и церемонии и способны декламировать длинные отрывки из Семиконечной звезды.

Во время молитвы можно петь гимны определенному богу. Существует также детская колыбельная о Семерых, “Песнь семи”, в которой почитаются все боги, кроме Незнакомца, поскольку никто никогда не поет о нем.

Святые дни

Седьмой день седьмой луны — это день, считающийся священным для богов.

У каждого из семи богов Веры есть свой собственный святой день. Только три из них в настоящее время известны по именам:

  • Девичий день — день, в который девушки благородных домов обязаны идти в септу, чтобы зажечь высокие белые свечи у ног Девушки и повесить ей на шею пергаментные гирлянды. Матерям, проституткам, вдовам и мужчинам запрещено посещать сентябрь. Те девы, которые входят в септу, поют песни невинности.
  • Праздник Отца Нашего Небесного, считающийся самым благоприятным днем для вынесения суждений.
  • День Смита.

Испытания

На судебных процессах может председательствовать септон. Во время обычного судебного разбирательства септон начнет с молитвы, умоляя Небесного Отца направить их к справедливости. Во время суда септон поклянется человеку в честности, прежде чем он даст показания. В начале судебного разбирательства в бою септон поднимет хрустальную сферу над своей головой, Он может попросить богов посмотреть вниз и засвидетельствовать процесс, и помочь им найти истину в душе обвиняемого, даруя обвиняемому жизнь и свободу, если невиновен и смерть, если виновен, или умолять Отца помочь в вынесении приговора, и Воин, придающий силу человеку, чье дело правое.

Особая форма испытания боем, которая используется редко, — это испытание семерых. Обычай берет свое начало от андалов, которые верили, что боги почтут за честь увидеть, как семь чемпионов сражаются с каждой стороны, и, следовательно, с большей вероятностью увидят, что справедливость восторжествовала. Обвиняемый должен найти еще шестерых, чтобы они встали рядом с ним в бою. Если он не в состоянии этого сделать, он считается виновным.

Брачные обычаи

Церемония бракосочетания проходит в сентябре. Церемония проходит под председательством септона и включает в себя молитвы, клятвы, пение и зажигание свечей. До сих пор все свадебные платья, которые были описаны во время церемоний, проводимых в соответствии с обычаями Веры, были оттенками белого, такими как самит цвета слоновой кости и шелк цвета слоновой кости. Невеста также носит плащ в цветах своего дома, называемый “девичий плащ”. Отец невесты или лицо, стоящее на его месте (обычно родственник или кто-либо другой, наиболее близкий к живым родственникам), проводит невесту к брачному алтарю., помещена между статуями Матери и Отца, где ее ждут септон и жених.

Произносятся семь клятв, произносятся семь благословений и обмениваются семью обещаниями, после чего поется свадебная песня. Затем бросается вызов выступить против брака, и если вызов остается без ответа, происходит обмен свадебными плащами. Отец невесты или человек, стоящий вместо него, снимает плащ с плеч невесты, чтобы ее муж мог накинуть ей на плечи плащ цвета своего дома. Это означает, что невеста переходит от защиты своего отца к защите своего мужа. Жених и невеста произносят слова ”Этим поцелуем я клянусь в своей любви“, за которыми могут последовать дополнительные ”…и беру тебя за моего господина и мужа“ и ”…и беру тебя за мою леди и жену» жениха и невесты соответственно после чего септон объявит их мужем и женой, заявив, что они “одна плоть, одно сердце, одна душа, отныне и вовеки”.

За свадебной церемонией следует пир. Во время застолья будет представлен свадебный пирог, наполненный живыми птицами (например, голубями, певчими птицами, сизыми сойками, жаворонками, голубями-голубятнями, пересмешниками, соловьями, воробьями, попугаями). Жених и невеста разрезают пирог, позволяя птицам улететь. После застолья следует постельный режим. Невесту провожают в ее спальню, обычно мужчины с пиршества, которые по пути раздевают ее, отпуская грубые шутки. Женщины на пиру окажут жениху те же почести. Обычно, как только жених и невеста оказываются в спальне, их оставляют одних, хотя гости на свадьбе могут стоять по другую сторону двери, выкрикивая предложения. Тем не менее, в некоторых случаях свидетели могут присутствовать на постельном белье, хотя неизвестно, как далеко заходит эта обязанность свидетеля.

Брак, который не был заключен, может быть расторгнут Верховным септоном или Советом веры. Ни жених, ни невеста не должны присутствовать при расторжении брака. Однако это должно быть запрошено по крайней мере одним из супругов. Развод в Вестеросе не распространен. Тем не менее, король может отстранить свою королеву — даже если она родила ему детей — и жениться на другой.

Смерть

Загробная жизнь

Согласно Семиконечной Звезде, жизни подобны пламени свечи, которое легко задувается порывами ветра. Септоны учат, что загробная жизнь — это сладостный отдых, и поют о путешествии в далекую сладостную страну, где мужчины и женщины могут смеяться, любить и пировать до конца дней в золотом зале Отца. Вера гласит, что существует семь небес и семь преисподних. Каждый из семи адов глубже следующего. Грешники, которые не раскаиваются в своих грехах, попадают в семь адов; хотя Семиконечная Звезда гласит, что все грехи могут быть прощены., преступления все равно должны быть наказаны. Говорят, что Повелитель Семи Преисподних повелевает демонами и практикует черные искусства.

Похоронные обычаи

Тела умерших передаются безмолвным сестрам для ритуального очищения. Они удаляют кишечник и органы и высасывают кровь из трупов, находящихся на их попечении. Они также могут начинять тело ароматными травами и солью, чтобы сохранить его и скрыть запах разложения. Тело умершего, особенно если это касается высокопоставленной знати, может быть помещено на носилки. Тело лорда Корлиса Велариона, Десницы короля на момент его смерти, было помещено под Железный Трон, где оно оставалось в течение семи дней. Во время похорон таких высокопоставленных лиц, которые могут длиться несколько дней, молитвы проводятся в трех случаях. В то время как утренние службы открыты только для знати, дневные молитвы открыты для простого люда, а вечерние молитвы доступны для всех. Люди меньшей важности или статуса могут быть положены на носилки в другом месте. Член семьи, друг или даже обеспокоенный незнакомец проводит последнее бдение.

Когда человека кладут в могилу, септон обычно произносит за него несколько молитв. Молитва начинается словами: «Отец Небесный, суди [человека] справедливо». На могилу можно было бы положить кристалл.

Когда покойный умирает вдали от дома, его тело обычно сопровождают обратно к его или ее семье. По крайней мере, одна, а часто и больше, безмолвных сестер будут сопровождать тело.

История

Андалы

Вера Семерых возникла в Эссосе среди андалов, которые жили на холмах Андалоса. Утверждается, что Семеро ходили туда в человеческом обличье. Согласно Семиконечной Звезде, Отец спустил с небес семь звезд и поместил их на чело Хугора с Холма, первого короля андалов, чтобы сформировать его корону. Служанка родила девочку, гибкую, как ива, с глазами, подобными глубоким синим озерам, которая стала первой женой Хьюгора. Мать сделала ее плодовитой, позволив девушке родить Хугору сорок четыре могучих сына, как и предсказала Старуха. Воин дал каждому сыну силу оружия, а Кузнец выковал каждому костюм из железных пластин. Говорят, что когда она заглянула в дверь смерти, Старуха впустила в мир первого ворона.

Эта Вера была принесена в Вестерос с приходом андалов тысячи лет назад, и Она в значительной степени вытеснила местное поклонение старым богам. У некоторых андальских воинов на теле была вырезана семиконечная звезда Веры, чтобы показать их преданность. Хотя андалы поздно прибыли в Предел, Хайтауэры были одними из первых лордов Вестероса, которые приветствовали андалов, считая войну вредной для торговли. Лорд Деймон Хайтауэр был первым, кто принял эту Веру. В честь Семерых он построил первую септу в Староместе и еще шесть в других местах своего королевства. После его преждевременной смерти Септон Робсон стал регентом новорожденного сына Деймона, Тристона. Когда Робсон в конце концов умер, Тристон приказал воздвигнуть Звездную септу в его честь. Старомест в конечном итоге стал центром Веры, а Звездная Септа домом для Верховного Септона.

Хармунд II Хоар, король Железных островов, принял Веру и говорил об Утонувшем Боге как об одном из «Восьми Богов». Однако после противодействия септонов и жрецов Утонувшего Бога Хармунд смягчился и заявил, что Утонувший Бог был аспектом Незнакомца.

Эйгон Завоеватель

Эйгон I Таргариен коронован и помазан Верховным септоном в Звездной септе в Староместе. Искусство Майкла Комарка
Когда он узнал, что Эйгон Завоеватель высадился в Вестеросе в начале Завоевания, Верховный Септон заперся в Звездной Септе на семь дней и ночей, ища руководства у богов. На седьмой день Верховный Септон увидел видение, данное ему Старухой, показавшее ему, что если Старомест будет сопротивляться Эйгону, то Хайтауэр, Цитадель и Звездная Септа сгорят. Верховный септон предупредил лорда Манфреда Хайтауэра о том, что он видел, после чего лорд Хайтауэра решил не оказывать сопротивления Дому Таргариенов. Эйгон датировал начало своего правления днем, когда Верховный септон помазал его в Звездной септе. С тех пор стало традицией, что Верховный септон дает свое благословение каждому новому королю.

Таргариены обратились в Веру на Драконьем Камне до дня Эйгона, и Эйгон всегда легко относился к Вере. Верховный септон выразил протест, когда было предложено заключить брак между принцем Мейгором, младшим сыном Эйгона, и принцессой Рейной Таргариен, новорожденной дочерью принца Эйниса, старшего сына Эйгона. Верховный септон предложил свою собственную племянницу, леди Серису Хайтауэр, в качестве невесты для молодого принца.

Впоследствии Мейгор и Сериса поженились в 25 году н.э. в Звездном сентябре, и все успокоилось.

Воинствующее восстание веры

Проблемы возникли во время правления преемника Эйгона I, Эйниса I Таргариена, когда младший брат нового короля, принц Мейгор, тайно взял вторую жену, Алис Харроуэй, 39 лет от роду. Полигамный брак возмутил Веру, и Эйнис почувствовал себя вынужденным изгнать своего брата, когда Мейгор отказался оставить Алис в стороне. Хотя Мейгор уехал в Пентос, Верховный септон не был удовлетворен. Эйнис назначил септона Мурмисона своей новой Десницей короля, но даже Мурмисон не смог залечить раскол между Железным Троном и Верой.

Когда Эйнис женил своих детей, принцессу Рейну и принца Эйгона, друг на друге в 41 году н.э., Верховный септон осудил его, назвав «Королем Мерзости». Это было началом Воинствующего восстания Веры, во время которого даже благочестивые лорды и простые люди, любившие Эйниса, восстали против короля.

Восстание продолжалось оставшийся год правления Эйниса I, а также правление его брата и преемника Мейгора I. Мейгор Жестокий назначил награду Воинствующим в Вере и издал указ, запрещавший Вере вооружаться. Во время кампаний Мейгора против Веры погибли тысячи людей. Хотя смерть Мейгора привела к окончанию кампаний, конфликты между Короной и Верой продолжались примерно до десятилетия правления преемника Мейгора, короля Джейхейриса I. Джейхейрис Примиритель в конце концов разрешил проблемы между короной и Верой, пообещав, что Корона всегда будет защищать Веру. Взамен последние несколько Звезд и Мечей должны были сложить оружие, а Вера — согласиться принять правосудие от Железного Трона с этого момента и далее.

Бейлор Благословенный

Король-септон Бейлор I Таргариен вступил на Железный трон в 161 году нашей эры. Самый благочестивый из всех королей Таргариенов, интересы Бейлора Благословенного были Семерыми. Он убедил Верховного септона расторгнуть его брак со своей сестрой, принцессой Дейной Таргариен, утверждая, что брак был заключен до того, как он стал королем, и, кроме того, никогда не был завершен. Затем Бейлор поместил Дейну и других своих сестер, Рейну и Элейну, в то, что впоследствии стало известно как Девичий замок, где только девам разрешалось присоединиться к ним. Король заявил, что он хотел сохранить их невинность, но некоторые задавались вопросом, сделал ли Бейлор это потому, что боялся соблазна их красоты.

Указы Бейлора, все больше касающиеся духовных вопросов, становились все более ревностными и беспорядочными по мере продолжения его правления. Он принял обет септона, запретив себе снова жениться. Тем временем Верховный септон становился все более и более влиятельным. Когда он умер, Бейлор объявил Самым Набожным, что Семеро открыли ему личность нового Верховного Септона. Наиболее набожные выбрали избранника Бейлора, каменотеса, который вырезал свою каменную кладку так красиво, что Бейлор был убежден, что он был Кузнецом в человеческом обличье. Однако неграмотный человек не смог вспомнить даже простейшую из молитв. Он умер от болезни через год, после чего Бейлор объявил, что восьмилетний мальчик, которого он утверждал, что видел разговаривающим с голубями, которые отвечали ему голосами Семи, должен стать новым Верховным септоном. Самые Набожные снова поступили так, как желал Бейлор.

Бейлор также приказал построить новую септу на вершине холма Висенья. Завершенная через много лет после смерти Бейлора, Великая септа Бейлора в конечном итоге стала новой резиденцией Верховного Септона и Самой Набожной, а также выдающимся центром религиозного образования в королевстве.

Недавняя история

Королевская Гавань была одним из районов, наиболее пострадавших от Великой весенней болезни. Верховный септон, треть Самых Набожных и почти все безмолвные сестры умерли от болезни.

После смерти короля Мейкара I Таргариена был созван Большой совет для решения вопроса о престолонаследии. Корона была тихо предложена третьему сыну Мейкара, Эймону, который много лет назад принял обет мейстера. Верховный септон предложил освободить Эймона от его клятв, но Эймон отказался, и Железный трон перешел к его младшему брату, королю Эйгону V Таргариену.

Хотя король Эйрис II Таргариен оставил казну, переполненную золотом, после своей смерти во время восстания Роберта, король Роберт I Баратеон опустошил казну, оставив корону в долгах. Вера — среди тех, у кого Корона одалживает золото.

Игра престолов

Лорд Эддард Старк, новая Десница короля, во время своего первого заседания малого совета получает информацию о том, что Короне пришлось занимать деньги у нескольких фракций, включая Веру. Арестованный после смерти короля Роберта I Баратеона, Эддард в конце концов предстает перед ступенями Великой Септы Бейлора, чтобы ложно признаться в своих преступлениях и принять черное. Король Джоффри I Баратеон неожиданно приказывает казнить Эддарда, что немедленно исполняется на ступенях, к огорчению Верховного септона.

Битва королей

После того, как он короновал себя королем, Ренли Баратеон создает Радужную гвардию, свою форму Королевской гвардии, чтобы почтить Веру.

Верховный Септон считает, что Корона осквернила Великую Септу, казнив там лорда Старка, и он убежден, что Ланнистеры солгали о своих намерениях. По мере того, как растет недовольство среди населения Королевской Гавани, Тирион Ланнистер наблюдает за нищенствующим братом, проповедующим, что Верховный Септон забыл богов.

Когда Мирцелла Баратеон отправляется в Дорн, Верховный септон благословляет ее перед отъездом Морской Волны. Когда процессия, включая Верховного Септона, возвращается в Красную Крепость, вспыхивает бунт, в ходе которого Верховный Септон убит. Тирион Ланнистер, исполняющий обязанности Десницы короля, назначает нового Верховного Септона. Тирион велит ему сказать людям, что Станнис Баратеон поклялся сжечь Великую Септу.

После победы над Станнисом в битве при Блэкуотере новый Верховный септон объявляет королю Джоффри, что Вера позволяет ему разорвать помолвку с Сансой Старк, утверждая, что измена ее отца Эддарда сделала контракт недействительным.

Буря мечей

Во время заседания малого совета выясняется, что корона предыдущего Верховного септона была разграблена мятежниками. Лорд Тайвин Ланнистер, Десница короля, говорит новому Верховному септону, что он должен надеть новую корону на свадьбу короля Джоффри I Баратеона, и он приказывает своей дочери, королеве-регентше Серсее Ланнистер, сделать заказ у ее ювелиров.

Тирион Ланнистер женится на Сансе Старк в Септе Бейлора. Король Джоффри позже женится на Маргери Тирелл также в Великой Септе, причем церемонию венчания проводит Верховный септон. Джоффри задыхается до смерти во время своего свадебного пира. Тело Джоффри помещено на носилки под статуей Незнакомца в Великой Септе. Верховный Септон просит Отца привести их к правосудию, когда начинается суд над Тирионом за убийство Джоффри.

Пир стервятников

Смерть и разрушения, оставленные Войной Пяти Королей, а также растущее насилие по отношению к простым людям, заставляют все больше и больше людей обращаться к Вере. Тысячи людей приезжают в Королевскую Гавань, называя себя «воробьями» в честь самой распространенной птицы, поскольку они самые обычные мужчины и женщины.

Вера в Семерых
«Его Воробейшество»

Тело лорда Тайвина Ланнистера положено на носилки в Великой Септе на семь дней. Королева-регент Серсея Ланнистер приказала, чтобы сир Осни Кеттлблэк убил Верховного септона, поскольку она опасается, что этот человек был приспешником Тириона. Во время выборов нового Верховного Септона воробьи позорят септона Олидора и препятствуют выбору септона Люсеона, что приводит к возвышению нового, благочестивого Верховного Септона, так называемого Верховного Воробья. Верховный септон опустошает хранилища Великой Септы Бейелора, чтобы обеспечить бедных. Вера возмущена тем, что Корона отказывается выплачивать свой кредит., что привело Верховного Воробья к отказу помазать короля Томмена I Баратеона.

В попытке облегчить долги короны, получить благословение Веры и получить больше защиты от своих предполагаемых врагов, Серсея позволяет Верховному Воробью возродить Воинствующую Веру, не зная о ее истории причинения неприятностей монархам. Более сотни рыцарей отдают свои мечи и жизни Сыновьям Воина, включая сира Ланселя Ланнистера, новобрачного лорда Дарри, который отказывается от своих титулов, земель и новой невесты, Амери Фрей, чтобы присоединиться к Сыновьям Воина в Королевской гавани.

Серсея замышляет обвинить королеву Томмена, Маргери Тирелл, в прелюбодеянии и государственной измене. Она соблазняет Осни Кеттлблэка и заставляет его ложно признаться Старшему Воробью, что у него была связь с Маргери и двумя из трех ее кузин, Меггой и Элинор. Верховный Воробей действует на основании этой информации и арестовывает Маргери, когда она посещает Великую Септу. Серсея публично симулирует беспокойство и посещает Великую Септу, чтобы показать населению, что она желает освобождения Маргери. Однако Верховный Воробей, с подозрением отнесшийся к восторженному признанию Осни, приказал пытать Осни, пока он не сказал правду. Действуя на основании нового признания Осни, Верховный Воробей арестовал Серсею во время ее визита за несколько преступлений, включая убийство предыдущего Верховного Септона.

Танец драконов

Вера продолжает держать Серсею пленницей в башне Великой Септы Бейлора и отдала ее под опеку трех септ, Моэллы, Сколеры и Унеллы. Серсея признается Высокому Воробью, что у нее были отношения со своим двоюродным братом, сиром Ланселем Ланнистером, и всеми тремя братьями Кеттлблэк, зная, что за такие грехи ее не казнят. Однако она продолжает отрицать свою причастность к смерти предыдущего Верховного септона и смерти ее покойного мужа, короля Роберта I Баратеона.

Дядя Серсеи, сир Киван Ланнистер, прибывает в Королевскую Гавань в качестве лорда-регента и приходит к соглашению с Верховным септоном. Намереваясь обнажить “свои клыки”, Киван не протестует, когда Вера требует, чтобы Серсея отправилась на прогулку искупления из Великой Септы в Красную Крепость в сопровождении Сыновей Воина, Бедолаг и септ.

Когда Варис позже убивает Кивана, он заявляет, что одна из причин этого заключается в том, что Киван пытался привязать Веру к правлению Томмена.

За кулисами

Джордж Р. Р. Мартин основал Вера в Семерых на средневековой католической церкви, хотя она заимствует и другие элементы. Центральная доктрина Веры о том, что есть один бог, который имеет семь аспектов — Отец, Мать, Девушка, Старуха, Кузнец, Воин и Незнакомец — основана на католической вере в то, что есть один Бог, который имеет три аспекта: Отец, Сын и Святой Дух.

Мартин также заявил, что количество власти, которой обладает Вера, подобно Католической церкви, в значительной степени зависит от того, кто был избран Верховным септоном или Папой Римским. Воинствующая Вера слабо основана на орденах крестоносцев, например, рыцарях-тамплиерах и рыцарях-госпитальерах.

Цитаты

Даже Эйгон действовал осторожно, когда дело касалось Веры… именно его сын Мейгор сломил их власть, но даже тогда Вера вернулась при таких королях, как Бейелор Благословенный, — Джордж Р. Р. Мартин.

Старый Верховный септон сказал моему отцу, что законы королей — это одно, а законы богов — другое, — Эйгон Таргариен — Дункану Высокому.

Кейтилин была помазана семью маслами и названа в честь радуги света, которая наполнила септу Риверран. Она была Верующей, как и ее отец, и дед, и его отец до него. У ее богов были имена, и их лица были так же знакомы, как лица ее родителей. Поклонение было септоном с кадилом, запахом ладана, семигранным кристаллом, живым светом, голосами, возвышенными в песне. Талли содержали богорощу, как и все великие дома, но это было всего лишь место, где можно было гулять, читать или лежать на солнце. Поклонение было назначено на сентябрь, — мысли о Кейтилин Старк.

Джейме: Искалеченный или целый, рыцарь Королевской гвардии служит всю жизнь.
Тайвин: Серсея покончила с этим, когда заменила сира Барристана по возрасту. Подходящий подарок Вере убедит Верховного Септона освободить вас от ваших обетов, — Джейме Ланнистер и Тайвин Ланнистер.

Единый бог с семью аспектами. Это так, миледи, и вы правы, указывая на это, но тайну Семерых, Которые Едины, нелегко постичь простым людям, а я ничто, если не простак, поэтому я говорю о семи богах, — Мерибальд — Бриенне из Тарта.

Лансель: Моя вера — это вся пища, в которой я нуждаюсь.
Джейми: Вера похожа на кашу. Лучше с молоком и медом, — Лансель Ланнистер и Джейме Ланнистер.

Дайте мне толстых, продажных и циничных священников, из тех, кто любит сидеть на мягких атласных подушках, грызть сладости и баловать маленьких мальчиков. Это те, кто верит в богов, которые создают проблемы, — Тирион Ланнистер Халдону.

Вы когда-нибудь замечали, что септы всегда выглядят как чернослив? Вот что сделает с тобой целомудренная жизнь, — Джеррис Дринкуотер — Квентину Мартеллу.

Магия и религии

МагияАэроманты • Драконы • Древовидцы • Заклинатели теней • Мейега • Оборотни • Пироманты • Чардрева
РелигияАкваен Красный Бык • Баккалон • Безмолвный Бог • Бородатые священники • Боаш • Валирийская религия • Великий Пастырь • Вера в Семерых • Грации • Древние • Жабий камень • Индрос Сумеречный • Каменная корова Фароса • Лев Ночи • Леди Копий • Лорд Гармонии • Лошадиный бог • Луноликая дева • Лунные певцы • Мать Ройна • Мерлинг Кинг (бог) • Многоликий Бог • Отец вод • Пантера • Плачущая леди из Лиса • Путник в капюшоне • Р’глор и Великий Иной • Саагаэль • Семош и Селлозо • Старые боги • Трио • Узор • Утонувший Бог • Церковь Звездной Мудрости • Черный козел