Эмма Аррен

Эмма Аррен
Эмма Аррен
Оригинал
Aemma Arryn
Биографическая
информация
Родилась
В 82 году З.Э.
В Орлином гнезде
Умерла
В 105 году З.Э.,  
В Королевской Гавани
Политическая
информация
Верность
Дом Арренов (по рождению)
Дом Таргариенов (по браку)
Титулы
Королева-консорт
Персональные
данные
Внешность
Андальская
Религия
Вера в Семерых
Отец
Лорд Родрик Аррен
Мать
Принцесса Даэлла Таргариен
Супруг
Король Визерис I Таргариен
Дети
Рейнира Таргариен,
ребенок умер
в младенчестве,
2 мертворожденных,
2 выкидыша
Бейлон Таргариен
Книги
Песнь льда и пламени 
(упоминается)
Пламя и кровь 
(упоминается)
Принц-изгой 
(упоминается)
Принцесса и королева 
(упоминается)
За кулисами
Актриса
Сиан Брук
Дом Дракона 1 сезон

Королева Эмма Аррен (Aemma Arryn), также известная как Эмма Таргариен, является женой Визериса I Таргариена и королевой-консортом Семи королевств.

«Скоро ты будешь лежать в этой постели, Рейнира», ― Эмма, в родах Рейнире Таргариен

Осторожно, информация ниже может содержать спойлеры!!!

Биография

Эмма родом из Дома Арренов и вышла замуж за принца Визериса незадолго до Великого Совета в Харренхолле. У них есть дочь по имени Рейнира, и во время Великого Совета она была беременна еще одним ребенком. Один ее ребенок умер в младенчестве, кроме того, было два мертворожденных младенца и два выкидыша, последним был Бейлон Таргариен.

У Эммы валирийские серебряные волосы, так как она внучка Джейхейриса I Таргариена по материнской линии.

Дом дракона: Сезон 1

Визерис объявляет о проведении большого королевского турнира в назначенный срок беременности Эммы, чтобы отпраздновать запланированное рождение его сына и наследника.

Рейнира навещает Эмму в Красном Замке, говоря ей, что беспокоится о ее здоровье из-за последней беременности. Эмма настаивает своей дочери на том, что для женщин королевской крови роды — это поле битвы. Затем она игриво говорит Рейнире принять ванну перед встречей с советом, так как от нее пахнет драконом после целого дня верховой езды.

Позже, наедине, Визерис навещает Эмму, пока она принимает ванну. Он повторяет ей, что убежден, что эта беременность, наконец, приведет к рождению здорового сына, потому что у него был сон о драконе, более реальный, чем любое воспоминание, в котором он видел, как его сын родился с железной короной Эйегона Завоевателя и посадил его на Железный Трон. Эмма с любовью говорит Визерису, что если эта беременность не увенчается успехом, она не хочет пробовать снова, потому что не может вынести оплакивания еще одного мертвого ребенка. Визерис мягко заключает, что в этом нет необходимости, потому что он убежден, что это будет наследник мужского пола.

Когда начинается Турнир Наследника, у Эммы начинаются роды, как и было предсказано в этот день. Однако в середине турнира мейстер отзывает короля в Красную крепость. Визерис обнаруживает, что Эмме стало хуже, и великий мейстер Меллос сообщает ему, что ребенок находится в тазовой области. Отведя его в сторону, Меллос говорит Визерису, что как отец он сейчас стоит перед невозможным выбором: пожертвовать Эммой или потерять и ее, и ребенка. Меллос сообщает королю, что техника, которой обучают в Цитадели, включает в себя вырезание младенца непосредственно из утробы матери, и что в результате потери крови Эмма, без сомнения, умрет.

В ужасе Визерис неохотно говорит ему попытаться спасти своего потенциального сына. Визерис держит Эмму за руку и говорит ей, что любит ее. Визерис не сообщает Эмме о предстоящем кесаревом сечении, только говорит, что они «собираются вынуть ребенка» — затем акушерки опускают Эмму на кровать, и она видит, что Меллос держит скальпель, и она понимает, что происходит. Эмма кричит и умоляет «Нет!» и пытается вырваться, но акушерки прижимают ее руки и ноги. Эмма дико воет от боли, когда Меллос делает первый надрез, пока она не теряет сознание от шока.

Эмма, наконец, обмякает и умирает, а опустошенный Визерис стоит над ней. Меллос заявляет, что ребенок жив и мальчик — наследник мужского пола, ради которого Визерис позволил умереть своей любимой жене. Ошеломленный, он говорит, что они планировали назвать его «Бейлон» в честь его отца.

К сожалению, Бейлон умер всего через несколько часов, сделав мучительную смерть Эммы напрасной. На их погребальном костре Визерис остается ошеломленным и близким к кататонии. Рейнира плачет горькими слезами, рассказывая своему дяде Деймону, что она задается вопросом, был ли за те короткие часы, что прожил ее брат, ее отец, наконец, счастлив, и она никогда не будет сыном: давление в течение последнего десятилетия, чтобы произвести на свет наследника мужского пола, убило ее мать. Деймон убеждает ее, что ее отец в своем горе нуждается в ней сейчас больше, чем когда-либо. Рейнира подает сигнал своему дракону Сираксу поджечь совместный погребальный костер ее матери и брата, и их тела кремируются.

Смерть Эммы преследует Визериса в течение многих лет, даже после того, как он повторно женится на Алисенте Хайтауэр. Примерно три года спустя, в разгар пьяной попойки, опечаленный Визерис говорит Алисенте, что его одержимость мечтой о драконе, о его сыне, восседающем на Железном троне, убила Эмму. Кроме того, когда придет ее время выходить замуж, Рейнира беспокоится, что ее постигнет та же участь, что и какого-нибудь другого Лорда: произвести наследников, а затем умереть.

За кулисами

Смерть Эммы Аррен при родах упоминается только в одном предложении в «Огне и крови» — потому что это книга по истории вселенной:

«Королева Эмма была уложена в постель в Крепости Мейгора и умерла, рожая сына, которого Визерис Таргариен так долго желал».

Телесериал расширил это, чтобы показать в графических деталях ее смерть в результате экстренного кесарева сечения. В своей статье для The Hollywood Reporter от июля 2022 года, а также в видеоролике Inside the Episode шоураннеры заявили, что хотели подчеркнуть — реалистично, но без излишеств — насколько опасны роды при средневековом уровне медицинских технологий. Актеры и съемочная группа уточняли в интервью, что смерть Эммы при родах должна была стать травматичной, потому что она нависла облаком над Визерисом и Рейнирой на всю оставшуюся жизнь. Визериса преследует чувство вины, в то время как Рейнира обвиняет его в том, что он, по сути, «убил» ее мать, и впечатление, которое это производит на нее о том, какой должна быть определенная роль женщин в их средневековом обществе, заставляет ее не принимать эти ограничения.

Эмма Д’Арси (взрослая Рейнира) сказала:

«Для Рейниры это травмирующее событие также является чем-то, что определяет путь к тому, какой женщиной она хочет быть. Она воспринимает то, что происходит с ее матерью, как форму жестокого обращения…Ее мать теряет контроль. Она теряет телесную автономию. И я думаю, что Рейнира чертовски уверена, что не позволит этому случиться с ней».

Актриса Эммы Аррен Сиан Брук сказала:

«Сейчас довольно трудно думать, как женщине, о том, чтобы поставить себя на место [Эммы]. Это так уязвимо — думать: «Вот кто ты есть: сосуд для деторождения». У вас есть эта битва, демонстрирующая вечное стремление мужчины к власти и статусу. И затем, внутри этого, у вас есть эта женщина, которая находится во власти решения мужчины. Вы думаете, что сделали огромный скачок вперед, когда женщины смогли принимать решения о своем собственном теле. Это довольно шокирующе, что, к сожалению, есть некоторое сходство между этим и тем, что было столетия назад».

Сапочник подтвердил, что точная формулировка реплики Визерису о том, что «иногда отцу приходится делать невозможный выбор», была конкретной и преднамеренной:

«Идея в том, что королева Эмма не может выбирать свою судьбу, даже если она прямо там. Король Визерис и Великий мейстер никогда не думают посоветоваться с ней, и поэтому она бессильна принять решение о своем собственном теле».

Режиссер Мигель Сапочник сказал в THR:

«В средневековые времена рождение ребенка было насилием. Это настолько опасно, насколько это возможно. У вас есть 50/50 шансов сделать это. У нас есть несколько рождений в сериале, и в основном мы решили дать им разные темы и исследовать их с разных точек зрения так же, как я делал для множества «битв на престолах».»

В интервью Popsugar Сапочник уточнил:

«Мы дали темы для родов, и темой для этих родов была «пытка». Затем происходит рождение, тема которого — «агония и экстаз». Есть рождение, где тема — «тупик», и есть рождение, где тема — «битва». Поэтому мы пытаемся взглянуть на них по-разному».

Сапочник продолжил в обширном интервью LA Times:

«Надежда и намерение шоу — помимо основной развлекательной цели — состоит в том, чтобы пролить свет на то, как опыт мужчин и женщин в этом мире имеет параллели с нашим собственным прошлым и настоящим…Я знаю, это может показаться экстремальным, но мы хотели, чтобы на это было трудно смотреть. Мы хотели, чтобы люди помнили, что независимо от того, что они думали о Визерисе, он сделал это и никогда не сможет взять свои слова обратно. Это провоцирующий инцидент в истории, и он должен был быть сильным и непоколебимым».

Сапочник продолжил в интервью LA Times объяснять их усилия по усовершенствованию сцены, чтобы она была реалистичной и не была безвозмездной для зрителей:

На съемочной площадке присутствовали две профессиональные акушерки, «чтобы рассказать нам о реальности кесарева сечения без анестезии, современных инструментов и лекарств. Мы также постарались представить влияние полученной кровопотери на мать, чтобы было ясно, что ее убило». Одна из двух настоящих акушерок играет одну из акушерок на экране.

Целью Сапочника было «не уклоняться от происходящего, но и не делать из этого сенсацию». Это привело к «кропотливому» процессу редактирования, который начался с «полной версии», после чего они начали «медленно сокращаться»…что было слишком много, или казалось неоправданным, или повторный удар». Как только они сопоставили это с рыцарской последовательностью, несколько кадров стали излишними, поэтому были сделаны дополнительные сокращения.

Во время этого процесса редактирования они изменили точку зрения сцены, «переключившись с опыта рождения Визериса на опыт Эммы, пока мы не почувствовали, что нашли правильный баланс, который не прославлял и не уклонялся от того, что мы пытались сделать».

Наконец, шоураннеры разыграли сцену для как можно большего числа женщин, чтобы получить их отзывы:

«Мы очень хотели не ошибиться. И единодушно, отзывы были положительными. Некоторые сочли, что это было недостаточно жестоко».

Сам Джордж Р.Р. Мартин прокомментировал эту сцену в постсерийном интервью Vanity Fair и сказал, что, по его мнению, то, как она была обработана, было сделано хорошо:

«Эта сцена…вы не хотите использовать слово «приятный» для подобной сцены, но это невероятно мощно. Это инстинктивно, и это вырвет твое сердце и бросит его на пол. Это оказывает такое же влияние, как и Красная свадьба. Это прекрасно сделанная сцена чего-то ужасного».

Затем Мартин ответил на обвинения в том, что это было «безвозмездно», сравнив это с разрушением Альдераана в «Звездных войнах»:

«Я хочу жить по книге. Я хочу быть там. Я хочу, чтобы мои эмоции были задействованы. Это те романы, которые я люблю читать, и те вещи, которые я люблю писать. Это то, что влияет на вас эмоционально. Меня обвиняли в том, что я особенно кровожадный человек. Звездные войны убивают больше людей, чем я do…In первый фильм «Звездных войн», «а вот и Звезда смерти». Они взрывают планету Альдераан — погибло 20 миллионов человек». — [Примечание: фактическое число погибших составило 2 миллиарда] — «Это как-то влияет на вас? Вас волнует, что 20 миллионов человек мертвы? Шесть фильмов спустя, я думаю, вы узнаете, что Джимми Смитс был одним из них. Затем вы задним числом говорите: «О, они убили Джимми Смитса!» Но в данный момент вы ничего не чувствуете. Это просто: «О, хорошо». Это статистика. Что бы это значило, если бы Визерис наблюдал за турниром, а посыльный вбежал и сказал: «Ваша жена умерла»? Это как-нибудь повлияет на вас? Я так не думаю.»

В книгах

В романах «Песнь льда и пламени» Эмма была пятым ребенком лорда Родрика Аррена из Орлиного гнезда. Она была первым ребенком от его второй жены, принцессы Даэллы Таргариен, дочери короля Джейхейриса I Таргариена и его сестры-жены Алисанны Таргариен. Мать Эммы умерла при родах. У Эммы было четверо старших сводных братьев и сестер от первого брака ее отца, включая ее сводных сестер Элис и Аманду.

Эмма вышла замуж за принца Визериса Таргариена, своего двоюродного брата, в 93 году нашей эры. После смерти своего деда Эмма стала королевой-консортом Визериса, который был избран наследником трона во время Великого совета в 101 году нашей эры.

Эмма несколько раз беременела в первые годы своего брака. У нее было несколько выкидышей, и она родила сына, который в конце концов умер в колыбели. В 97 году нашей эры Эмма родила здоровую дочь, принцессу Рейниру Таргариен. Эмма и Визерис обожали своего единственного живого ребенка.

В начале 105 года нашей эры Эмма снова забеременела. В конце года она родила сына, принца Бейлона Таргариена и умерла во время родов, а ее сын умер днем позже.

Основные персонажи сериала Дом Дракона:

Дом ТаргариеновВизерис I Таргариен, Эмма Аррен, Деймон Таргариен, Рейнира Таргариен
Ниже СПОЙЛЕР!
Эйгон Таргариен, Эймонд Таргариен, Хелена Таргариен, Бейла Таргариен, Рейна Таргариен
Дом ХайтауэрОтто Хайтауэр, Алисента Хайтауэр, Хоберт Хайтауэр
Дом ВеларионКорлис Веларион, Рейнис Таргариен, Лейна Веларион, Лейнор Веларион, Веймонд Веларион, Джакерис Веларион, Люцерис Веларион
Дом СтронгЛионель Стронг, Харвин Стронг, Ларис Стронг
Дом ЛаннистеровДжейсон Ланнистер, Тайланд Ланнистер
Дом БаратеоновБоремунд Баратеон, Боррос Баратеон
В Королевской ГаваниКристон Коль, Мисария, мейстер Меллос, Гаррольд Вестерлинг, Райам Редвин, Стеффон Дарклин, Аррик Каргайл, Эррик Каргайл, Лайман Бисбер, мейстер Орвайл, мейстер Джерардиса

Оставьте комментарий